Законность и тонировка. Насколько законны требования о снятии тонировки. Тонировка автомобиля право или нет. Водители возмущаются запретом на тонировку.

Под такими лозунгами в интернете обсуждаются и до настоящего времени вопросы, связанные с тонировкой стекол автомобиля.

Появились статьи и мнения, в том, числе и юристов, подсказывающих как себя надо вести  водителям тонированных автомобилей при встрече с сотрудниками ГИБДД. Изобретатели стали устанавливать так называемую съемную тонировку и даже вешать шторки на боковые стекла. Форумы интернета говорят о том, что мнение людей за и против тонировки вызывают споры и каждая из сторон, в основном любители тонировки, приводят свои доводы в пользу тонировки.

Итак, есть спор, в котором одна сторона – водители тонированных автомобилей  заявляют о необходимости наличия тонировки на автомобиле.

Являясь адвокатом со стажем, практикующим в решении уголовных, гражданских и административных дел в области дорожного движения выступлю против такого мнения.

Первоначально обозначу в целом причины, по которым водители выступают за тонировку, укажу основные причины:

— тонировка не ограничивает обзорность;

— тонировка не влияет на безопасность движения, так как нет статистики указывающей на причины ДТП в результате тонировки;

— тонировка защищает от солнечного света, возможных действий грабителей вещей оставленных в машине;

— тонировка делает автомобиль красивым, а управление комфортным.

Есть и другие  причины, но остановимся пока на этом, так как суть спора – это влияние тонировки на безопасность движения.

Начнем.

Уважаемые водители, мое мнение — тонированные стекла автомобиля снижают обзорность и восприятие дорожной ситуации.

Простое доказательство – каждый водитель, может посмотреть на какой либо предмет из автомобиля через тонированное или не тонированное стекло. В результате, если подойти к этому вопросу честно, станет ясно, что предмет через тонированное стекло, видно хуже. Качество обзора этого предмета через тонированное стекло может ухудшаться в зависимости от времени суток, погодных условий.

Далее, мне самому лично приходилось видеть,  наверное, и другим водителям как, водители тонированных автомобилей перед выполнением маневра приоткрывали боковые тонированные окна с целью обзора дорожной ситуации. Особенно  часто это происходит в дождливую погоду, вечернее или ночное время. Согласитесь, так  бывает.

Водители тонированных автомобилей приоткрывают окна, так как тонировка не позволяет им надлежащим образом оценить ситуацию.

Следовательно, тонировка все-таки ограничивает обзорность.

Давайте обсудим и решим, какое значение имеет обзорность для управления автомобилем.

Что такое обзорность? Согласно Большой советской энциклопедии обзорность автомобиля, величина хорошо просматриваемого пространства перед автомобилем, сбоку и позади него. Обзорность с места водителя вверх определяется предельным расстоянием видимости точки, находящейся на высоте 5 м от уровня проезжей части. Для улучшения обзорности в зимнее время применяют эффективный обдув переднего стекла тёплым воздухом. Обзорность позади автомобиля определяется размером и расположением заднего стекла, улучшается за счёт установки дополнительных зеркал заднего вида и приспособлениями для обогрева заднего стекла (в зимнее время). Обзорность — важная эксплуатационная характеристика транспортных средств.

Под обзорностью понимается способность водителя со своего места осматривать окружающую дорожную ситуацию.

Это видеть иных участников движения, возможные препятствия, дорожные знаки, расстояния и т.д.

Информацию об окружающей обстановке водители получают посредством органов зрения. Это основной, по сути, единственный способ получить данную информацию. Органы слуха имеют вторичное значение.

От полноты, ясности, заблаговременности получения такой информации органами зрения зависит и принимаемые водителем решения относительно управления автомобиля, что напрямую влияет на безопасность движения. Следовательно, иметь полную, четкую, ясную картину окружающей обстановки чрезвычайно важно.

Следовательно, тонировка ограничивает обзорность для водителя, при этом обзорность  свою очередь является одним из важных условий безопасного движения.

Тонировка, создавая условия для ДТП, делает это незаметно.

Водитель тонированного автомобиля особенно в условиях ночного времени или погодных условий может не заметить, не правильно оценить расстояние до автомобиля или пешехода. На мой взгляд, тонировка, создавая комфортные условия для водителя и при этом ограничивая обзорность как бы притупляет его восприятие ситуации, а может и просто исключить возможность водителем увидеть и осознать наличие опасности для движения. Такое восприятие влияет на реакцию водителя в случае возникновения опасности.

Что это значит?

Время реакции водителя это  период с момента, когда водитель обнаружил (увидел или услышал) опасность, до начала срабатывания тормозной системы транспортного средства. Водителю необходимо время для того, чтобы среагировать на ситуацию, а именно увидев опасность для движения среагировать путем нажатия на педаль тормоза. От этого фактора (хотя он не единственный, необходимо учитывать скорость транспорта и например скорость пешехода, другого транспорта и т.д.) зависят и возможные правовые последствия для водителя. Эксперты оценивают время реакции в диапазоне от 0.4  до 1.6 секунды в среднем 1 секунда.

В случае с тонированным стеклом по причине отсутствия надлежащей обзорности время реакции может, увеличивается. Однако эксперты, делая расчеты, не делают скидку на наличие тонированных стекол, и как следствие вывод эксперта будет не в пользу водителя.

Приведите статистику и докажите прямую связь говорят защитники тонировки. честно такой статистики у меня нет. Доказать прямую связь довольно сложно. Однако, обращаю внимание на следующие обстоятельства.

Может быть, тонировка и  не явилась прямой причиной ДТП, а лишь косвенно позволила не заметить, не правильно оценить дорожную ситуацию, что также способствовало совершению ДТП. Как следствие  водитель встречается с законодательством РФ.

Автомобиль это источник повышенной опасности с точки зрения законодательства РФ.

Законодательство ужесточается практически постоянно. Закону все равно насколько красив автомобиль с тонировкой, что тонировка защищает от солнца и скрывает вещи, оставленные в автомобиле. Все эти красивые причины станут настолько мелочны и ничтожны для человека, обвиняемого в совершении ДТП.

Закон в настоящее время считает тонировку не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения. В судебной практике бывали случаи, когда водители тонированных автомобилей признанные виновными в совершении преступления в области дорожного движения получали более суровое наказание, нежели аналогичные водители не тонированных автомобилей. Речь идет о сроке наказания в пределах установленной законом сроков.

Юристы, идущие на поводу данных граждан и предлагающие разные правовые подходы в спорах с ГИБДД по поводу тонировки, на мой взгляд, лукавят.

В первую очередь нужно думать о человеке и сказать ему о том, что нарушение закона это ответственность, а не игра. Лучше будет не нарушать закон, и жить спокойно, а не устраивать бессмысленные споры с ГИБДД относительно процедуры проверки тонировки, законности требований о ее снятии.

Обращаясь к  водителям, имеющим незаконную тонировку, спрашиваю, имеет ли смысл ставить себя в заведомо неблагоприятное положение перед законом, другими участниками движения, тратить свое время для споров о необходимости тонировки. Смысла доказывать свои амбиции и идти на поводу своих желаний выделиться или сделать комфортным, красивым автомобиль за счет безопасности — НЕТ.

Ваша жизнь это не ваш автомобиль и уверен, что в жизни каждого есть более значимые и полезные и нужные интересы и дела.

Адвокаты Урало-Сибирской коллегии адвокатов рекомендуют всем водителям быть законопослушными, вежливыми, внимательными и относиться к другим участникам движения, так как хотели бы, чтобы отнеслись к ним.

С уважением,

адвокат Токарев А.А. Урало-Сибирская коллегия адвокатов Свердловской области.

3 Комментариев. Добавить новый

Отличная и актуальная статья, касается многих автолюбителей.

Читать всем!

С уважением,
президент Урало-Сибирской коллегии адвокатов Упоров И.Н.

…я не смотрю на тех кого проехал… и на водителей находящихся рядом…я смотрю в лобовое стекло…зачем мне смотреть на руки водителя , чтобы понять куда он будет поворачивать? БРЕД!!! Я вижу только коррупционную составляющую…

Добрый день, Александр.

Проблема — есть и она никуда не денется.

Нет желания — не смотрите, ваше право.

Всем, удачи на дороге!

Адвокат Упоров Игорь Николаевич, президент УСКА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *